В поисках мамы

 

Впервые Руслан Акун удивил Кыргызстан, сняв свой фильм «Салам, Нью-Йорк».  История про парня, который добился всего в штатах, успешный сториборд. И  грех было не воспользоваться этим успехом еще раз.  Но теперь в Лос-Анджелесе.

И вот несколько лет спустя перед нами история маленького мальчика, который отправляется в Америку на поиски своей мамы.

 

Теперь обо всем по порядку.

 Качество видео было немножко съеденным, но не из-за качество сьемок, а из-за самого кинотеатра.  С этим же явлением, думаем, связана и перенасыщенность в нескольких кадрах, когда кожа у героев оранжевая.

Над картиной работали две продюсерские команды, две съёмочные команды, две операторские группы.  Два оператора, это значит две разные руки, два разных понимания кадра… должно было быть. Но не было ни какой разницы между двумя операторами. Это может говорить только об одном. Велась точная работа по раскадровке, которую видимо авторы приготовили заранее и утверждали. Значит, не было любительского варианта работы в кино – на месте посмотрим и придумаем.  Потому что в кыргызском кино всегда лень делать раскадровку.

Великолепная работа со звуком. Ни одного лишнего шума. К примеру,  река в детдоме лишь на фоне. Хотя в реале разговаривать рядом с рекой почти невозможно.  Когда режиссеры видят, что звук реки не закрыть прибегают к двум вариантам – либо менять локацию, либо озвучка.  Но авторы картины подошли более профессионально и записали качественный звук.

 

Сценарий. Сценарий бесподобен тем, что по мимо шуток в нем эпизодично возрастают перипетии. Каждая линия героев не обрубается где-нибудь, не исчезает к финалу. Они все четко растут к своим должностям.  Конечно же, шутки можно сказать, что свойственны Бакыту и Женишу, но все эти перипетии все-таки дело рук режиссера и редактора.

 

Если Петр Первый прорубил окно в Европу, то Руслан Акун прорубил дверь в Голливуд.  В кыргызском кино не сложно заметить рост качества. Это наблюдается у тройки режиссеров, когда они уже не совершают прежних ошибок, когда они завоевали доверия зрителя, когда они работают над жанрами.

Начав с «Биртуганчиков», Бакыт и Жениш  постепенно работают над зрителем, прощупывают его, им уже понятно, что  эпизоды ради шуток из тама-шоу – это не есть кино. Тот же фильм «Напарники», может и отличаются от «Биртуганчиков» и «Плана Б», но авторы не боялись поговорить со зрителем не только ради шуток, а ради истории.

Суйун Откеев прощупал свою аудиторию, эксперементирует с жанрами – авантюрный «Спор на миллион», драматичный «Кополок», комедийный «Мегатой». И все эти истории можно было бы снять как «чернуху», но Суйун пытается найти золотую середину между  нормальными сюжетами и зрителем, которого кормит.

 

И вот Руслан Акун, от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, от фотоаппарата до RED Dragon, от минимального бюджета в сомах до высокого бюджета в долларах, прокат из Кыргызстана в Казахстан…. Еще по-разному можно описывать масштаб всей работы над картиной.  Суть в одном, сегодня Руслан Акун дал другим молодым режиссерам еще одну планку. Именно благодаря ему начнется плеяда фильмов, которые будут сниматься в других странах.

Есть, конечно же, и другие режиссеры среди молодых, которые пытаются расти.  Но пока что за их бэкграундами по одному фильму. Надо так же сказать, что Эрнест Абдыжапаров все-таки уже относиться к взрослому поколению.

Но возвращаемся к фильму.

Не хочется делать спойлер, ибо финал разворачивается на 90  градусов. Но есть одна хитрость в кино, чтобы проверить  эпизоды по отдельности и весь ход истории. Начните убирать из общего повествования какой-либо эпизод. Если следующий эпизод становиться не понятным, значит удаленный эпизод имеет цену и он должен быть в повествовании. Пройдясь таким методом по эпизодам фильма «В поисках мамы», все эпизоды были нужны друг другу.  При этом накал истории в каждом последующем возрастает. Вроде бы Азамат признался Данияру и они возвращаются из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес. Скоро финал фильма. Сейчас найдут маму. Но в историю влезают второстепенные герои, берут в заложники Азамата. Снова поворот и следующий эпизод еще страстнее.

Отдельное спасибо за эпизод «Достучаться до небес» мало кто поймет, но зеркальность эпизода была изысканной.

Из минуса. Было ощущение, что не хватило Таукеля в казино. То ли быстро, то ли ракурсы не такие, но брутальность Таукеля, когда входит в казино, была не достаточно дотянута.

Животные в фильме занимают отдельное место в фильме. То медведь появится, то обезьянка в ковбойской шляпе, постоянно теряющаяся свинка. Кстати не понятен, какую смысловую нагрузку несет за собой кадр со слоу-моушеном, когда на Таукеля падают лепестки роз.

Думаем, никто еще не использовал в кыргызских последних фильмах животных (табун лошадей и стадо баранов не считаются; так же в «Курманжан Датке» есть дрессированный тигр) .  А это тяжелый труд. Нужна дрессировка, хотя бы для того, чтобы они двигались от пункта А к пункту Б.

Именно в таких мелочах можно заметить труд режиссера, который - можно сказать с завистью - удачно соединил в одном фильме кыргызскую и голливудскую съёмочную команду.

Возможно мы где-то пропустили какие-либо ошибки в фильме. Связанно это полностью с тем, что дьявольское качество фильма погружало тебя в историю и скрывала какие-либо шероховатости.  Из таких шероховатостей попался нам  лишь один – в сцене в аэропорту используется два средних плана друг за другом, наскок кадров.

В остальном не сомневаемся, что это будет один из топовых фильмов на ближающие годы. А в тот год, когда фильм «В поисках мамы» будет участвовать на нашем национальном конкурсе «АкИлбирс», ожидается самое скучное мероприятие. Не будет интриг, не будет страстей. Конкурирующие фильмы захотят поставить себя на следующий год.

Comments

comments