ПорноПротокол

Критическая группа «СоКино» в данной статье публикует свои комментарии по поводу проекта Министерства Культуры о «Положение о порядке отнесения аудиовизуальных произведений к категории порнографических и иных запрещенных видов результатов творческой деятельности» (далее как положение), то есть о создании Межведомственной Комиссии (далее в статье как МК).

Уважаемый читатель в данном документе вы сможете ознакомиться с официальным положением. 

 

И сразу же хочется задать такой вопрос – а по каким критериям будет вестись оценка фильму? Что такое порно? Что такое  эротика или что такое фильм с открытыми сценами?

Каждое определение перетекает друг в друга. Наивысшая точка определения порно понятна - аудиовизуальный ряд, где показывается половой акт во всей генитальной красе. Эротика, более смягченный вариант, без клубнички так сказать.  Так же это можно рассчитать как открытая сцена, но в открытую сцену так же входит и такие кадры как, допустим, «полуголая девушка сидит на кровати и читает». Все три термина перетекают друг в друга. В связи с этим нужны четкие критерии оценок. А в положении критерии не были даны. 

Теперь… Художественный замысел.

Понятное дело, что порно никто сегодня не будет снимать, и эротические фильмы. Поэтому порнографические критерии данного проекта рассчитаны на зарубежные фильмы. И тут опять же ограничения в самом положении. Данное положение работает только в сфере проката фильмов в кинотеатре. Вы когда-нибудь видели чтоб у нас в Синематике ставили порно? Даже если спустить определение порно, смягчить его из формата «дастишь-фантастишь», были два инцидента – «Нимфоманка» и «50 оттенков серого», которые обоюдным решением кинотеатров и минкультуры не ставились.  Это за 25 лет Кыргызстана. И ради этого нужно строить комиссию. 

Другое дело когда наши снимают.  Для многих «Пустой дом» тоже порно. Даже для многих режиссеров. При этом есть такой фильм «Свет аке». Есть  сцена, когда женщина нагишом танцует перед инвесторами с зарубежья. А главный герой видит в этом продажность нации. И это есть художественный замысел. Сцена не просто голая, а острая. С художественной стороны она олицитворает общество или некоторых деятелей Кыргызстана, которую занимаются «проституцией» страны. Весь этот набор режиссерских символик – есть художественный замысел.

 

Реализм… Рядом с художественным замыслом стоит реализм. Если в «Свет аке» вся сцена может быть обусловлена художественным замыслом, то реализм проигрывает художественному замыслу. Что такое реализм эпизодов? Реализм во многом присущ документальным фильмам и остро-социальным. Режиссер хочет показать боль общества, болячки в том виде как они есть.  В «Пустом доме» сцены жизненно реалистичны. Да, девушка занимается сексом. Это реальность. Жизнь. В «Бешкемпире» мальчики дрочат – снова реальность и факт. Если кто думает, что девушка (образ героиню из фильма «Пустой дом»), которая имеет куча проблем на шее и инстинкт выживания на сердце, не трахается с людьми – ошибаетесь. Доказать? Если бы такого явления не было и не было самого контрявления – все мы помним из интернет роликов, когда банда «патриотов» издевается за границей над девушками. Задайтесь вопросом, как могло появиться такое движение? Конечно же, их действия совсем не верны и низки, но и их действия имеют социальный фундамент. Следовательно, образ девушки в «Пустом доме» и сцены реалистичны. Но прения показали, что народ не любит реальность. Поэтому открытые сцены с точки зрения реализма проигрывают сценам с точки зрения художественного замысла.

 

Сглаживание… Опять же сглаженные открытые сцены художественного замысла  выигрывают перед сглаженными открытыми сценами реализма. Что такое сглаженность? Когда режиссер показывает сцены не в открытую, а визуальными намеками. Допустим такой кадр, камера движется в стороны приоткрытой двери, оттуда слышатся стоны. К такому визуальному кадру можно прибавить художественный замысел и сцена прокатит. Режиссера похвалят, грамотно вышел из ситуации. Но если будет речь идти о молодой девушки, которая занимается проституцией, чтобы собрать денег на операцию маме – гори режиссер в аду.

Это два конца одной палки, но сегодня у палки есть еще и сучья. Даже крепкие обросшие сучья.

Даже если сцена, которую мы привели в пример, не имеет ни художественного замысла, ни реализма, а снята просто чтоб влепить в кино – она тоже прокатит. Потому что не имеет открытых генитальных сцен. Просто дверь. А стоны могут быть у девушки от боли.

Вот и получается, что  критерии между порно, эротикой, открытой сценой  как и пытаются разделить друг друга, так и мешают. Получается художественный замысел может быть открытым, а реализм должен быть завуалированным. Получается сцены можно заэвуалировать, даже если не имеет художественного замысла.  Но в чем суть МК? Чтобы поддерживать моральные устои общества! Хорошо. Но безхудожественная завуалированная наша вышеперечисленная сцена тоже может нести элементы для распада общества, даже если  в открытую все не показывается, но МК  не сможет ее запретить, ибо не попадает под определения порно. А смысл работы МК, если распад общества происходит?

Что если МК будет работать не эффективно? Не эффективная работа будет заключаться именно не в стыковках определений и критерий оценок. Но больше всего страха добавляет межлагерные войны. Если энная группа режиссеров и членов комиссии будет не объективно относиться к другому режиссеру, то данное положение станет оружием межлагерных интриг. Начнется раскол между творческой группой и членами комисси.

 

Но что будет, если МК будет работать эффективно? Допустим члены МК вольнодумающие рациональные люди, которые грамотно определяют, что есть порно и что есть художественный замысел. Тогда начнется раскол между МК и народом, ибо зрители не могут с академическим подходом  определить грань. В народе итак уже образуется информационный стереотип, что создание такой комиссиии – это конец открытым кадрам, которая стоит по определению после эротики и уже после порно. Проход красивой девушки в юбке в кино – уже будет считаться порно. Народ начнет гудеть и задаваться вопросами почему этот кадр есть? Тартипке жат келбейт! Пойдут гонения и упреки на МК, что работают неправильно. Тем более сегодня, когда Кыргызстан переживает период этноцетнризма, шовинизма и религиозного фанатизма. Сегодня бачата уже вызывает волнения. Завтра уже и до Льва Бабенко доберутся.

Теперь коснемся второй половины положения, где говорится об «иных запрещенных видов деятельности». Вообще что это за расплывчатое определение? Положение не должно иметь такое определение.

Как оказалось, речь идет об экстремистских, деструктивных фильмах или эпизодах фильмов. Почему бы вещи не называть своими именами. При том, что раздел об «иных» по весомости равен и разделу порно,а определение положения такова. Что на передний план выходи только порно.

 И тут опять же противоречия самому себе. Хорошо, экстремизм это плохо. А когда это в Синематике показывали хизбутский фильм? Ведь юрисдикция Межведомственной Комисии распрастраняется только на прокатные фильмы! 

 

Сегодня информация передается совсем другими каналами.  Педофилы и маньяки даже если и насмотрелись порно и стали такими (что еще психоанализ должен доказать), вряд ли они смотрели все это в кинотеатре. И религиозные радикалы стали такими не потому что в кинотеатре крутили радикальные фильмы. Информацию они брали с других информ-каналов.

 

Критическая редакция «СоКино» не против самой идеи создания такого комитета, мы против деятельности в пустую. Нужно расширить диапазон, брать не только кинотеатры но и другие виды передатчики информации (фото, реклама, телевидение, радио, афишы, книги, бюллютени и так далее). Понятное дело это не в компетенции Департамента Кинемотаграфии. Значит? Усовершенствуйте проект, передайте другому, высшему органу по информации. Или создайте такой комитет, если его нет. Получается нынешний комитет связан ограничениями, узок в деятельности.  Включите соц. сети и информ-агенства. Ведь вся информация там. Сегодня существуют как отрицательные информ-агенства (непосредственно принадлежащие тому же экстремизму) так и такие, которые нуждаются в комментариях такого ведомства. И не будет такого, что ГКНБ приходит к Клоопу и просит удалить страницу с публикацией ролика ИГИЛ.  Это должно сделать вот это ведомство, состоящее так же из журналистов, киношников, медийщиков, правоохранителей, психологов и всех кто нужен. Такой орган сможет объяснить уже, что «да, журналистика должна быть беспристрастна. Но и простая перепубликация ролика ИГИЛ способствует распространению их идеологии. Поэтому чтобы не усугубить журналистику, но при этом не сделать подарок ИГИЛ, давайте Вы опубликуете к ролику комментарии местных улемов».

 

Сегодня мы пытаемся что-то запретить. Запрещаем порно! Почему мы не запрещаем прилив идеологий? Почему борьба происходит не на той шахматной доске не с теми фигурами? Почему в целях укрепления морали и идеологии мы боремся с открытыми сценами, но не боремся с идеологическими сценами. Сколько фильмов, которые подчеркивают ту или иную часть внеидеологии? Почему такие моменты фильмов  Вы зрителям разрешаете хавать?

 

Почему Вы проигрываете? Потому что пытаетесь строить барьеры, защиту. Но не строите само оружие. Идите захватите информационно Запад или любое другое государство. Не можете? Не можете не потому что  у этого государство есть барьер, а потому что есть оружие. И нам нужно такое оружие. И оружие это идеология. Посмотрите, что в народе твориться? Один хаос на стыке светскости и фанатизма (верующие не обижайтесь. Речь о фанатиках. Если кто обиделся, значит, он не верующий).  Почему фанатизм захватил столько людей? Потому что альтернативы не было. Ни системы образования, ни системы трудоустройства и экономики, ни идеологии. Почему сегодня патриотизм строиться на национальности, а не на любви к Родине?

 

Не создавайте орган или комиссию по борьбе с чем-то. Создавайте орган по подъему той же идеологии. И тогда запрещать ничего не придется. Если сегодня большая масса осмеливается выйти против бачаты, то можно было б этих же людей обернуть против фанатизма, если бы имели четкое понятие что каждый из нас  вообще в этой стране делает.

Comments

comments